Niksma

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Niksma » Для девчонок - женские разговоры » Мой ребенок ‡Все о ребенке и что с этим связано


Мой ребенок ‡Все о ребенке и что с этим связано

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Мой ребенок

Теги: ребенок, уход за детьми, детская тема, детская комната

2

Какой микроклимат должен быть в детской?
http://uploads.ru/i/9/f/w/9fw7K.jpg
   Будущие родители с нетерпением ждут появления на свет своего малыша и стараются подготовить всё, чтобы ему было уютно и комфортно. Вот уже куплены коляска, кроватка, пелёнки, погремушки. Ничего не забыли?
   Важнейшую роль в развитии ребенка играет микроклимат комнаты, в которой он живет.
   Хорошо известно, что дети раннего возраста, особенно первого года жизни, наиболее чувствительны к изменению метеоусловий. Ребёнок во время своего внутриутробного становления находился во влажной среде, где дышал и подпитывался через пуповину. Его рождение на свет уже само по себе является огромным стрессом, вот почему родителям нужно создать все условия для безболезненного и лёгкого прохождения этапа «акклиматизации». Один из важных аспектов нормального роста и развития малыша – это хорошая влажность воздуха, которая должна быть не ниже 50%.
   Также следует принять во внимание тот факт, что организм ребенка первого года жизни содержит на 10-15% жидкости больше, чем взрослый организм. И даже незначительная потеря жидкости может привести к значительным нарушениям в различных органах и системах малыша.
   Установлено, что высокая температура в сочетании с сухостью воздуха резко увеличивают «тепловую нагрузку» организма и вызывают ряд нарушений его функций. Фундаментальными исследованиями доказано, что пониженная влажность имеет определяющее значение в структуре неблагоприятных экологических воздействий для детей раннего возраста. Интересным фактом является то, что пик бронхолегочной заболеваемости приходится именно на жаркий период с пониженной влажностью.
   Как отмечают врачи, при пониженной влажности даже у здоровых детей возможны изменения суточного режима функции почек и развитие дисбактериоза. Если же у ребенка уже есть проблемы со здоровьем, то сухой воздух лишь спровоцирует рецидивы, снизит эффективность традиционно применяемых методов лечения и послужит «пусковым моментом» для развития у детей хронических заболеваний.
   Кроме того, не секрет, что кожа человека, на 70 % состоящая из воды, у маленьких детей особенно ранима. Поэтому формирование микроклимата в детской должно опираться не только на температуру и чистоту воздуха, но и на относительную влажность.
   Слишком «сухой» воздух в помещении пересушивает кожу, тем самым, снижая защитные свойства, иммунитет и создавая дискомфорт для малютки. Слизистые оболочки носоглотки и легкие все время взаимодействуют с воздухом и реагируют на недостаточное содержание влажности в нем. Если в комнате малыша недостаточно влажный воздух, у него закладывает носик, дыхание становится затрудненным, и он часто просыпается ночью. А сухость во рту может стать причиной беспокойства во время кормления; ребенку будет больно сосать грудь или соску.
   Любой доктор подтвердит, что нормальная влажность воздуха в детской должна быть не ниже 50%. В прежние времена о необходимости увлажнять воздух в доме знали и без докторов. В старину, когда топились печи, хозяйки в избах расставляли кадки с водой. Прямо в комнате развешивали влажное белье.
   Насытить воздух живительной влагой и оздоровить домашний микроклимат поможет бытовой увлажнитель воздуха.
   Как правило, увлажнители воздуха работают на основе обычной водопроводной воды, которая содержит большое количество вредных компонентов, таких как хлор, бактерии и пр. Вредные компоненты из воды в процессе парообразования попадают в воздух, а затем оседают на нашей коже и в дыхательной системе. Для того чтобы нейтрализовать отрицательные свойства водопроводной воды и обеспечить увлажнение воздуха чистым паром, увлажнитель воздуха должен использовать предварительную фильтрацию воды.
   В последнее время стали популярными ультразвуковые увлажнители воздуха. Благодаря таким увлажнителям воздух в помещении становится свежим, как после дождя, а на поверхности мебели не образуется конденсат.

3

Пол ребенка

http://content.foto.mail.ru/mail/lunyanka/36/i-446.jpg

Сама природа тонко регулирует соотношение полов. Известно, что беременность мальчиком несколько чаще, чем девочкой. Это имеет определенный биологический смысл, так как плод мужского пола более подвержен различным неблагоприятным воздействиям и чаще погибает во время беременности. Иногда это происходит вскоре после зачатия и никак не проявляется клинически — менструация наступает в срок или с небольшой задержкой. Такую беременность не замечают.

Уже три тысячи лет назад ученые древности старались найти метод, с помощью которого можно было бы определить пол будущего ребенка еще до родов. Доказательством служит древнеегипетский папирус, относящийся к периоду царствования фараона Рамзеса II и хранящийся в настоящее время в одном берлинском музее. В папирусе написано, что пол плода, еще находящегося в матке, можно определить следующим образом: достаточно якобы поливать мочой беременной женщины зерна ячменя и пшеницы. Если раньше прорастет ячмень, то родится мальчик, если, однако, скорее начнет прорастать пшеница, то это будет знамением рождения девочки.

В 30-х гг. прошлого века И. Менгер испытал этот метод и получил достоверное подтверждение пола рождаемого младенца в 80% случаев.

Действительно, накопленные к настоящему времени данные дополнительно свидетельствуют о достоверности описанного теста. Анализ строения биомолекул регуляторов физиологических процессов показал, что у различных видов животного царства одна и та же биомолекула может выполнять разные функции.

Идентичные регуляторные вещества обнаружены и в растениях: эстрогены найдены в семенах плодов финиковой пальмы и гранатового дерева, фолликулин выделен из некоторых злаков, ауксин найден в некоторых растениях, где он выполняет роль гормона. Эти вещества содержатся и в моче человека.

Но вернемся к вопросу о планировании пола. Так, у молодых и здоровых родителей, по статистическим данным, чаще рождаются мальчики (примерно в соотношении 104 мальчика к 100 девочкам), а у отцов более старшего возраста — наоборот. Правда, соотношения эти таковы, что, как вы понимаете, основывать на них расчеты невозможно.

Вероятно, более высокая частота зачатия плода мужского пола связана с тем, что сперматозоид, несущий мужскую Y-хромосому, несколько более подвижен, чем несущий Х-хромосому, и имеет больше шансов раньше достичь яйцеклетки. Но зато сперматозоид с Х-хромосомой более жизнеспособен и может дольше выживать в маточной трубе, «дожидаясь» овуляции.

На этой особенности сперматозоидов основан один из способов планирования пола будущего ребенка. Прежде всего необходимо по возможности точно определить дату предстоящей овуляции (измеряется базальная температура в течение нескольких менструальных циклов, если нужно, используя тесты функциональной диагностики).

Если менструации регулярны, день овуляции обычно постоянен и можно произвести несложный расчет. Если вы хотите дочку, последнее половое сношение должно быть не позже чем за 2—3 дня до срока овуляции. Если планируется мальчик — рекомендуется воздержание в течение недели перед овуляцией, половое сношение в этом случае лучше иметь в день, предшествующий или совпадающий с датой овуляции.

Статистическое исследование показало, что метод эффективен приблизительно в 80% случаев. В конце концов, желающие воспользоваться этой рекомендацией ничем не рискуют и имеют возможность на собственном опыте убедиться в ее результативности.

Используются и методы планирования пола будущего ребенка, основанные на расчетах «биологических ритмов», астрологических прогнозах и т. п. Эти методы не обоснованы с медицинской точки зрения, хотя, возможно, имеют право на существование. В вопросах зарождения новой жизни много непознанного и даже таинственного.

Интересна теория изменения режима половой жизни, принадлежащая отечественным исследователям. Проведя эксперименты, ученые установили, что соотношение полов находится в строгой зависимости от активности половой жизни мужчин.

Наблюдая за животными, ученые заметили, что при изменении соотношения полов в ту или иную сторону, самцы реагируют на сбой либо повышением, либо понижением половой активности, восстанавливая нарушенный баланс. Оказалось, что таким же закономерностям подвержен и род людской.

Согласно этой теории, если вы хотите девочку, мужчине следует с головой погрузиться в работу, днями и ночами напролет думать о заработках, заниматься спортом 24 часа в сутки и снизить половую активность, а женщине нужно постараться не провоцировать мужа.

Если же вы хотите мальчика: возьмите отпуск и отправляйтесь куда-нибудь в романтическое место, забудьте о проблемах, работе, спорте и думайте только о сексе.

4

Уход за ребенком в роддоме

http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/473830.jpg

Чтобы общее пребывание с малышом вам приносило удовольствие, вы должны заблаговременно к этому приготовиться

Возьмите в роддом: 5-6 тоненьких распашонок или боде, 5-6 байковых комбинезоны, 2 тоненькие шапочки,5-6 тоненьких пеленок, упаковку подгузников для новорожденных ( весом 2-5 кг), детские влажные салфетки, стерильную вату, крем под пеленку, детское мыло без ароматизаторов, ножнички с закруглявшими краями, перекись водорода.

Уход за малышом заключается в уходе за складками кожи, слизевой носа, глазами, изменение загрязненной одежды и подгузники. Следовательно, застелите столик чистой пеленкой, на которую положите чистую одежду: тоненькую распашонку, комбинезон, носки, чистый подгузник, мягкую пеленку для вытирания ребенка. В горшке или банке приготовьте переваренную воду. Не забудьте о лоточке со стерильной ватой, подушечками из стерильного бинту, камфарным спиртом, детским кремом и присыпкой.

Хорошо вымойте руки с мылом!

Положите ребенка на столик. Подушечками из ваты или бинту смоченными в перекипяченной воде протрите лицо ребенка и волосистую часть председателя. Полегоньку высушите приготовленной пеленкой. Теперь промойте глаза. Возьмите чистую подушечку из стерильного бинту, смочите ее в теплой переваренной воде. Промойте глаз от внешнего угла к внутреннему. Так же сделайте со вторым глазом. Для каждого глаза используйте новую подушечку из бинту, чтобы предупредить возможное перенесение инфекции.

Очищаем носик. На слизевой оболочке носа осталось первородная смазка, остатки околоплодных вод, осели частицы пыли. В результате действия сухого воздуха по эти составляющие вместе со слизью образовались корочки, которые мешают ребенку свободно дышать. Для чистки носика используйте тугие жгутики из ваты смоченные в переваренной воде или детском масле. Ватные палочки для этого не подходят поскольку носовые ходы у малышей узки, а слизевая очень нежная. Возьмите кусочек ваты, влажными пальцами скрутите его в жгутик на величину ноздри, смочите в переваренном изъяне и протрите ноздрю. Для каждой ноздри используйте новый жгутик. Если корочек не удалось лишиться, то закапайте в каждую ноздрю несколько капель «Салина» или физ. раствору. Через несколько минут опять протрите носовые ходы.

Особенное внимание требует кожа на попке и паховых складочках. Регулярно изменяйте подгузники: что 4 часа и после каждого опорожнения кишечнику. Разденьте ребенка, оставив на ней лишь тоненькую распашонку. Расщепите подгузник, несколько минут подождите (в это время, деть очень часто освобождают мочевой пузырь и кишечник). Придерживая ребенка за ножки одной рукой, а второй рукой сверните подгузник. Если ребенок имел опорожнение кишечнику, поднесите его попку выше, а второй рукой, с помощью относительно чистой части подгузника, вытрите опорожнение движением книзу. Возьмите малыша на левую руку лицом к себе так, чтобы его голова лежала на локтевом изгибе, туловище разместите на предплечье. Придерживая ребенка за согнутое левое бедро поднесите к умывальнику и тщательным образом вымойте паховые складки и попку теплой проточной водой. Если ребенок имел опорожнение кишечника, то для подмывания используйте небольшую количеству детского мыла. Моющие движения руки должны быть направленные спереди назад, чтобы предотвратить попадание микробов из анального отверстия на участок промежности (это особенно важно для девочек). Закончив подмывание, тщательным образом промокните кожу участка внешних половых органов и попку мягкой пеленкой. Если так случилось, что в больнице нет воды, для очистки кожи можно использовать детские влажные салфетки. На чистую, тщательным образом высушенную кожу нанесите детский крем (или детское масло). Наденьте подгузник - охватив рукой ступни ребенка, при поднесите ее положите на середину подгузника, так чтобы цветные рисунки на поясе были спереди. Пояс подгузника должен находиться на уровне пупка, теперь симметрично защелкните защипки. Если пупок не зажил, отогните наружу пояс подгузника, чтобы обеспечить свободный доступ воздуха. Помните, чтобы подгузник не был тесным, между тельцем ребенка и подгузником должен помещаться ваш мизинец.

Теперь снимите тоненькую распашонку и протрите все складочки ватными подушечками смоченными в камфарном спирте. Оденьте ребенка в чистую одежду. Не кутайте излишне! Для того, чтобы ей было удобно, тепло и она спокойно спала, на ребенке должен быть на один слой одежды больше, чем на вас.

Если ваш малыш родился с длинными ногтями, их необходимо обрезать. Наилучше это делать во время сна. Приготовьте ножницы с закруглявшими краями, протерев их спиртом. Возьмите нежно пальчики ребенка левой рукой. Оттяните подушечку пальца от ногтя и осторожно отрежьте его(на пальчиках рук обрезаем по полукругу, а на пальчиках ног - по прямой линии). Не волнуйтесь если вы немного заделы кожу. В этом случае протрите пальчик перекисью водорода.

5

Новорожденный малыш

http://as.baikal.tv/news/nimg/2004_03_15/big/R%20-%20Zubastik0253.jpg

Ну вот, ребенок родился. Сразу после рождения ей отсасывают слизь из носу и рту, промокают стерильной пеленкой. Пуповину пересекают, когда она перестает пульсировать. Акушерка обрабатывает глаза 0,5% еритромициновой мазью (для предупреждения инфицирования глаз при прохождение по родовым путям). Потом малыша взвешивают, измеряют рост, окружность председателя и груди. Неонатолог осматривает ребенка. Один из основных тестов, какой он выполняет - оценка за шкалой Апгар. Проводится в два этапа: на 1 и 5 минуте жизни малыша. Как правило, второй показатель несколько выше чем первый. Врач оценивает состояние ребенка по пяти показателям: дыхание( регулярное, 30-60 дыхательных движений за минуту), сердцебиение (100-160 ударов за минуту, ритмичное), цвет кожных покровов(розовый, красный, вишневый, цианоз конечностей), мускульный тонус (активность движений конечностями), рефлексы (реакцию на раздражители, наличие вроджених рефлексов). За каждый показатель малыш получает 1 или 2 балла. В сумме необходимый набрать 7 - 9 баллов. Все данные заносят к личной карточке малыша. После этого ребенка одевают в шапочку, носки и кладут маме на живот прикрыв сверху стерильной пеленкой(при необходимости теплым одеялом). Теперь вы можете ближе познакомиться со своим малышом.

Вид малыша.

Новорожденный ребенок маленький с розовой, ярко-красной или синеватой кожей. Бросается в глаза большая голова и тоненькие ручки и ножки, которые он держит согнутыми, как до рождения.

В первые часы после родов лицо может быть кое-что набряклым, глаза закрыты или полуоткрыты, веки немного припухлые.

Кожа малыша покрыта первородной смазкой серо-белого цвета, количество которой может быть разным( чем ее меньше, тем ребенок более зрел). Она защищает кожу ребенка от действия околоплодных вод. Если снять этот жировой слой - кожа становится мягкой, бархатной. Нес у ребенка маленький, часто усеянный желто-белыми точечками - закупорками проливов сальных желез, которые быстро исчезают. На плачах, спине и лице может быть нежный пушок. Когда гладить ребенка по председателю, то можно попасть на маленький мягкий участок - темечко, которое имеет форму ромбу, покрыто кожей. Темечко закрывается до 1,5 года. Оно играет важную роль в родах: кости черепа еще не полностью срослись, потому могут надвигаться одна на другую в узких родовых путях.

У мальчиков яички опущены в калиту, у девочек малые половые губы и клитор прикрыты большими половыми губами.

Вес доношенного новорожденного ребенка составляет больше 2500 г, а рост больше 47 см. Вес и рост могут колебаться и зависят от возраста, веса и роста родителей, состояния их здоровья, питания и режима дня.

6

Мини-аптечка для малыша

http://archive.mama.zahav.ru/imgMamaInfo/Articles%5C25_02_2009_10_02_23_650.jpg

1.Стерильны вата и бинт

Для промывания глаз, ухода за пупочной ранкой, чистка носа, ушек.

2.Перикис водорода 2%

Для промывания ранок

3.Зеленка, 70 % спирт или спиртной раствор хлорфипипта.

Для ухода за пупочной раной, обработка кожи вокруг порезов, царапин.

4.Трави: ромашка, крапива, календула, мята, кора дуба, табун.

Промывание глаз, для купания с целью профилактики и лечения опрелостей.

5.Фурацилін в таблетках

Для промывания глаз

6.Сиропы Нурофен или Найз.Ефералган в свечах

Для понижения высокой температуры (38,5 градусов по Цельсию и более высокой). Свечи можно использовать и для младенцев.

7.Салін или Аква Марис

Капли для промывания носа при нежити.

9.Бебидент

Капли, которые обезболивают десны

10.Сиропы Кларитин или Ериус

Для лечения аллергических реакциях (назначает врач)

11.Еспумизан

При сдутые живота, кишечных коликах

12.Смекта

Для лечения аллергии, кишечных инфекций, которые сопровождаются блевотой и поносом. Пищевых отравлениях..

7

Как присматривать за кожей новорожденного?

http://www.btinternet.com/~ardena/images/j0289365.jpg

Какое чудо - кожа новорожденного младенца! Она мягка на ощупь и гладкая и блестящая. Хочется погладить и притронуться губами. Как сохранить ее такой же нежной? Важно научиться правильно присматривать за ребенком. Здоровая кожа для малыша - это не только ощущение комфорта и благополучия, но и (главнее всего) барьер для проникновения микробов.

Расскажем обо всем по порядку. Следовательно, ваш малыш проснулся утром. Начните новый день с умывания. Температура в комнате должна быть возле 20 градусов, расположите столик для умывания подальше от перетягов, накройте его капой и клеенкой. Заблаговременно приготовьте прокипяченную воду (температурой возле 30 градусов). В горшке приготовьте воду для глаз (или чай или настой ромашки или зверобоя). Также приготовьте лоточек в котором удобно хранить:

зеленку

стерильную вату, бинт

перекись

пипетки

ватные палочки

проглаженную пеленку для вытирания

мягкую тканину для влажного обтирания ребенка.

Хорошо помойте руки!

Умывая личико ребенка, начинайте с глаз. Возьмите чистый ватный тампон, смоченный в теплой кипяченой воде (запаренных травах ли). Для каждого глаза нужно использовать отдельный ватный тампон, чтобы предупредить возможное перенесение инфекции. Глаза промывают от внешнего угла к внутреннему. В первые месяцы жизни у детей могут появляться белые выделения во внутреннем уголке глаза. В этом случае можно промывать глаза отваром ромашки (альбуцид, эритромицын), но, если выделения из глаз не уменьшаются, лучшее посоветоваться с врачом.

Чтобы обеспечить малышу свободное носовое дыхание, необходимо регулярно очищать его носовые проходы. На слизистой оболочке носа оседают частицы пыли, мельчайшие ворсинки из окружающего воздуха, кроме того, в носике может оставаться небольшое количество молока после отрыгивания. Так формируются шкурки, которые осложняют носовое дыхание. Ноздри лучше всего прочищать тугим тампоном из ваты, смоченным детским маслом. Палочки с ватной обмоткой для этого не подходят, поскольку носовые проходы младенца еще очень узки, а слизистая оболочка носа очень чувствительна. Если есть выделение из носика, то можно закапать 2 капельками раствора соли (на пол стаканы воды дать пол ложечки соли). Рекомендуем перед гулянием закапать ребенку у носика 1-2 капли Вашего молока.

Ушки Вы хорошо помоете вечером при купании, потому утром достаточно протереть извне ушки и за ушком влажной салфеткой. Очень осторожно вытирайте внутреннюю частицу ушка - это очень нежный участок у ребенка!

Протрите все личико ребенка мокрой мягкой тканью, смоченной в кипяченой воде. После того легко высушите приготовленной пеленкой.

Оботрите все складочки ребенка и скоро высушите, потом обработайте их детским маслом.

На пупок с помощью пипетки капните раствор перекиси водорода и удалите все загрубелые шкурки ватной палочкой. Зеленкой замазывайте лишь в тех местах где действительно есть утра! Капать зеленки не нужно - это очень пересушивает другие участки кожи! Зеленкой обрабатывать стоит до 3 раз в день. Примите во внимание, что пока пупок не заживет, до тех пор должны загибать памперс, чтобы он не касался пупка!

Как присматривать за кожей малыша на протяжении дня? Особенного подхода требует кожа ягодиц и паховых складочек. Эти части тела непосредственно контактируют с влажными подгузниками, испытывая агрессивное действие мочи и кала. Очень важно регулярно менять ребенку использованы подгузники или пеленки. В первые недели жизни ребенок вымазывает подгузники достаточно часто, 6 - 8 раз в сутки.

Советуем расстегнуть памперс и несколько минут подождать - детки любят опорожняться именно в момент, когда памперс снимаете. Следовательно, сняв использованный подгузник или распеленав малыша, хорошенько промойте ягодицы и паховые складки теплой проточной водой с небольшим количеством мягкого детского мыла. Для ухода за ребенком используйте только детское мыло: оно содержит минимальное количество щелочных элементов, которое предотвращает избыточное высушивание кожи. Часто в состав детского мыла входят добавки, смягчающие действую мыла (глицерин, ланолин, кокосовое масло). Омывающие движения руки должны быть направленные спереди назад (это особенно важно для девочек), чтобы предотвратить попадание микробов из анального отверстия на промежность. У девочек не следует протирать половые губы изнутри. Закончив промывание, тщательным образом просушите кожу ребенка мягкой пеленкой. Будьте осторожные - не повредите нежную шкурку (влагу следует промокать, а не вытирать)!

Когда поблизости нет воды (в дороге, на приеме у врача в поликлинике, в гостях и т.п.), для очистки кожи малыша можно использовать специальные детские очистительные салфетки, пропитанные лосьоном или маслом.

На чистую кожу ягодиц и паховых складок наносят масло, равномерно распределяя ее тонким слоем по всей области, которая требует защиты от лишней влаги и раздражительного действия естественных выделений.

Вечер во многих семьях - время купания малыша : во-первых, вечернее купание не отменяет и не осложняет прогулки с ребенком на свежем воздухе, а во-вторых, вечером другие члены семьи (прежде всего папа) обычно должны возможность принять участие в купании, которое делает из этого настоящее событие, своего рода ритуал, который приносит огромное удовольствие и пользу не только малышу, но и его родителям. Однако каждая семья, конечно же, выбирает удобное время для купания, исходя из собственного жизненного цикла.

Купание - важнейшее гигиеническое мероприятие. Купать малыша следует ежедневно, поскольку эта процедура не только поддерживает чистоту тела, но и стимулирует функции кожи, циркуляцию крови, укрепляет нервную систему и содействует психомоторному развитию ребенка. Лучше всего купать к кормлению, чтобы предотвратить отрыжку, но и к возникновению у ребенка сильного ощущения голода. Важно, чтобы купание приносило малышу удовольствия и не вызывало неприятных ощущений или страха. Детей до 6 месяцев купают ежедневно, с 6 до 12 месяцев через день, после 1 года - не реже двух раз в неделю.

Необходимо заранее приготовить все, что будет нужно для купания, средства по уходу за кожей и чистое белье для ребенка, чтобы не отвлекаться и не отходить от ребенка во время самого купания. Вам понадобятся:

детская ванна

водный термометр

шампунь

детское мыло или пена для купания, большое махровое полотенце и пеленку

чистая одежда: пижаму, ситцевую шапочку и подгузник.

Температура в помещении должна быть 22-24 гр С. двери и окна должны быть закрытые, чтобы не было перетягов.

Очень полезным для вашего малыша будет купание в отваре трав, которые владеют противовоспалительным, противоаллергическим и успокоительным действием. Арсенал используемых растений достаточно большой: ромашка, зверобой, календула, табун, кора дуба, листьев подорожника, мята, мелисса. Можно использовать отдельные травы или сбор из них. Обычно готовится густой отвар, проциджуеться и вливается в воду для купания. Купания с мылом и травами рекомендуют дежурить.

Основные средства детской гигиены, используемые после купания, - это детское масло и крем; возможно применение специального увлажняющего лосьона или детской присыпки.

После того, как все необходимое приготовлено, можно приступать к ответственной процедуре купания. Налейте в детскую ванну теплую воду, t° 37°С (потом температуру можно снижать на 0,5 С на протяжении 2 недель.). Температуру лучше контролировать термометром, не стоит доверять метода “бабушки” измерения температуры воды “локотком”, ведь чувствительность кожи у всех людей разная. Пока не зажил пупок купайте в кипячений воде! Комфортная и безопасная для малыша глубина воды - приблизительно 10 - 15 см (в зависимости от роста ребенка), то есть вода должна покрывать плечи ребенка, который находится в полусидячем положении. Опускают ребенка в ванну в положении на спине, чтобы головка лежала на согнутой в локте левой (правой) руке. Этой же рукой придерживаем ребенка за верхнюю треть плеча. Малыша опускают так, чтобы 1/3 грудной клетки была над водой. На дно ванны кладут пеленку или раму с натянутой тканью, чтобы ребенок не скользил.

Не бойтесь сделать ребенку вред, наберитесь уверенности в себе, помните, что купание - один из самых полезных и более приятных моментов жизни вашего малыша!

Массажирующими движениями свободной руки помойте тельце ребенка детским мылом. Особенно тщательным образом очищайте естественные кожные складки: шейную, подмышечные, паховые, локтевые и коленные изгибы. Не забудьте раскрыть ладошки и промыть пальчики, ведь первые недели жизнь кулачки вашего малыша большую часть времени крепко сжатые, потому на коже внутренней поверхности кисти может появиться прелость.

Во время купания обязательно проводят мойку половых органов. У девочек очень важно тщательным образом и осторожно промыть все складочки между половыми губами движением спереди назад. У мальчиков аккуратно, без усилия отодвигают крайнюю плоть из головки насколько это возможно, чтобы промыть ее от остатков мочи и естественных выделений. Очистку половых органов нужно проводить очень бережно, не поднимая ребенка над поверхностью воды.

Для малышей с проблемной кожей, склонной к сухости и лущению, преимущественно использовать вместо мыла специальные пены для купания младенцев. Такие средства владеют хорошим очищающим действием, но не сушат и не раздражают нежную кожу ребенка, поскольку не содержат щелочных компонентов. В состав средств для купания входят экстракты трав (ромашки, календулы) предоставляют противовоспалительное и противоаллергическое действие на детскую кожу. В этом случае отпадает необходимость использования отваров трав. Для купания несколько капель пены добавляется в ванну или наносится на мягкую губку, используемую при мойке малыша.

Пену и мыло смывают, поливая ребенка свободной рукой, как бы создавая “волны”.

Мойка председателя должна стать частью ежедневного ритуала, поскольку у малышей она сильно потеет. Влажная среда, а также аллергические реакции часто приводят к образованию себорейной корочки на волосистой поверхности кожи председателя (иначе званой гнейсом). При наличии таких корочек их размягчают, смазав за 1 час до купания детским маслом, потом во время купания удаляют гребнем с частыми зубчиками или небольшой щеточкой. Для мойки волос обычно лучше использовать специальный детский шампунь, разработанный с учетом особенностей строения кожи и волос ребенка. Детский шампунь не только очищает волосы, питает волосяные луковицы, но и облегчает психологические моменты мойки председателя, поскольку он не раздражает слизистую оболочку глаз. Во время купания несколько капель шампуня наносят на голову ребенка, нежно вспенивают на волосах и, слегка помассировав кожу, аккуратно смывают пену омывающими движениями руки, направленными от лица к затылку.

Двух-трех минут купания для новорожденного вполне достаточно. Со временем, если эта процедура действительно приносит удовольствие вашему малышу, длительность купания можно немного увеличить.

Поднимая ребенка из воды, поддерживайте его двумя руками. Заверните малыша в мягкое полотенце и бережно промокните волосы, тельце и кожные складки, чтобы тщательным образом просушить их. Не обтирайте ребенка полотенцем: можно повредить кожу и вызывать у малыша неприятные ощущения. Потом уберите влажное полотенце и поместите ребенка на чистые пеленки. Поскольку во время купания происходит некоторое обезвоживание кожных покровов, необходимо заполнить потерю влаги. Для этого на кожу малыша наносится небольшое количество детского масла или молоки, которые распределяются нежными массажирующими движениями. Эти средства предоставляют смягчающее действие, возвращают коже эластичность.

Для защиты кожи от опрелостей особенно в чувствительных местах (все детские складочки) можно обработать детскими присыпками. Присыпка, выработанная на основе чистого минерального талька, вбирает у себя избыточную влажность и ослабляет трение кожи в складочках о ткань, таким образом устраняет основные причины опрелостей и предотвращает раздражение кожи. Важно правильно пользоваться присыпкой. Не насыпайте ее непосредственно на тело ребенка. Небольшое количество присыпки берут на ладони или на ватный тампон и распределяют ее по области кожных складок, слегка припудривая. Нельзя одновременно наносить и крем, и присыпку на одни и те же части кожи.

Не забудьте смазать попку детским кремом.

Перед надеванием подгузника, необходимо оставить ребенка на некоторых время голеньким. Воздушные ванны очень полезны для сохранения здоровой кожи. Длительность ванн определяется настроением и самочувствием ребенка, и температурой в помещении. Преимущественно, уход за кожей гарантирует здоровое состояние кожи. Если же раздражение или опрелости все же появляются постарайтесь выяснить и искоренить причину (реакция на новую еду, длительный контакт с мокрыми пеленками, некачественные подгузники, аллергическая реакция на туалетные средства).

8

Кормление ребенка до года

http://www.avent-live.philips.ru/pics/_600_600_90_543027783974778638.jpg

Благополучие ребенка первого года жизни во многом зависит от питания, т. к. в это время идут интенсивные процессы — процессы роста, формирования и совершенствования многих органов и систем, иммунитета и пр. Правильная организация вскармливания детей, начиная с первых дней жизни, является одним из наиболее важных факторов в системе всего комплекса профилактических мероприятий, направленных на укрепление их здоровья, снижение заболеваемости и смертности. Ошибки, допущенные взрослыми в организации питания ребенка, могут сказываться на состоянии его здоровья в течение всей жизни.

Врачи, как правило, рекомендуют не менее 9 месяцев вскармливать ребенка грудным молоком, которое содержит в оптимальных количествах и нужных соотношениях всё необходимое для его жизни и развития: белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, гормоны, ферменты и многое другое. По химическому составу и биологическим свойствам оно не имеет себе равных и в наибольшей степени соответствует потребностям ребенка. Немаловажно, что ребенок высасывает молоко из груди теплым и стерильным. К тому же психологическая совместимость и понимание между матерью и ребенком не только быстрее устанавливаются при грудном вскармливании, но и остаются более прочными спустя многие годы. Наконец, кормление грудью весьма благоприятно и для самой матери, т. к. способствует ускоренной нормализации ряда функций организма и в конечном счете благотворно действует на ее здоровье.

В первые четыре месяца жизни малыша прикладывают к груди через 3,5 часа с 6,5-часовым перерывом ночью, т. е. 6 раз в сутки. Ослабленных детей, у которых сосательная активность значительно снижена, в течение 1-го месяца жизни можно кормить 7 раз в сутки, т. е. через 3 часа с шестичасовым ночным перерывом.

К концу месяца длительность промежутков между кормлениями постепенно увеличивают и переходят на 6 кормлений в сутки. Начиная с 5-го месяца и до 1 года малыша кормят 5 раз в сутки с 4-часовыми интервалами. Соблюдение такого режима питания очень важно для нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку здесь учтено время, необходимое на переваривание пищи и время на отдых. Однако в течение суток пищевая активность малыша неодинакова, поэтому вместо строгого («по часам») режима допускается режим частично свободного вскармливания, при котором отклонения в ту или иную сторону от определенных часов кормления могут составлять 30 минут.

Суточный объем пищи в миллилитрах, необходимый здоровому ребенку со средней массой тела при рождении 3300-3700 г, составляет в возрасте от 10 дней до 2 месяцев 1/5 массы тела в граммах (600-800 мл), от 2 до 4 месяцев — 1/6 массы тела (800-1000 мл), от 4 до 6 месяцев — 1/7 массы тела (900-1000 мл), от 6 до 9 месяцев — 1/8 массы тела (1000-1100 мл) и к концу первого года жизни — 1/8-1/9 массы тела (1000-1200 мл).

Часто дети удовлетворяются меньшим количеством молока и при этом нормально прибавляют в весе; в большем количестве молока, чем указано выше, ребенок не нуждается. Для здоровья ребенка перекорм не представляет большой опасности; чаще всего он срыгивает излишки. Но иногда при этом появляются запоры, ребенок становится неспокойным, кричит, плохо спит. Не докармливать ребенка тоже не следует. Надо запомнить правило: «Корми ребенка досыта, а если он срыгивает, то уменьши продолжительность кормления». Каждые 7—10 дней ребенка необходимо взвешивать для проверки количества высасываемого молока и прибавления веса. Это нужно для того, чтобы определить момент, когда ребенок начинает недоедать.

Докорм ребенка проводится при недостатке материнского молока донорским женским молоком или детскими молочными смесями (даются из ложечки или из бутылочки через соску только после грудного кормления). Когда докорма требуется немного, его можно давать после всех или нескольких грудных кормлений, причем лучше из чайной ложки. Если же количество докорма сравнительно велико (например, 1/3-1/2 общего суточного объема пищи), то на несколько кормлений можно в полном объеме использовать только докорм из бутылочки через соску, оставив в то же время не менее, 3 грудных кормлений, чтобы предотвратить полное исчезновение молока.

Прикорм при грудном вскармливании впервые вводится в рацион ребенка на 5-м месяце жизни, когда малышу уже не хватает тех питательных веществ, которые поступают с материнским молоком. Густой по консистенции прикорм является тем промежуточным продуктом, который подготавливает переход грудного ребенка от потребления жидкой пищи к более плотной и твердой. Новую пищу ребенку дают перед кормлением грудью постепенно, начиная с малых количеств (1-2 чайные ложки). Если ребенок хорошо перенес первый пробный прикорм, то количество его постепенно увеличивают с каждым днем на 1-2 чайной ложки, чтобы через 7-10 дней можно было полностью заменить одно грудное кормление новой пищей. В качестве первого прикорма рекомендуется использовать овощное пюре из моркови, кочанной и цветной капусты, свеклы, томатов, кабачков, тыквы, картофеля (последний не должен превышать половины общего объема блюда). Для приготовления овощного пюре нарезанные мелкими кусочками и отваренные овощи дважды протирают через мелкое сито и в полученную массу добавляют молоко или овощной отвар (до получения консистенции густой сметаны), 1 чайную ложку растительного масла, а также необходимое количество яичного желтка, сваренного вкрутую. Яичный желток входит в рацион малыша как дополнительное питание с 3,5-месячного возраста. К концу 5-го месяца жизни одно молочное кормление полностью заменяют овощным пюре, количество которого постепенно доводят до 150 г. На 6-м месяце ребенку начинают давать второй прикорм — кашу из гречневой, овсяной, рисовой, манной крупы, которую вводят в рацион малыша постепенно. Еще через месяц меню ребенка пополняют мясным бульоном с сухариками, который через 1-2 недели заменяют овощным супом на мясном бульоне. К концу 7-го месяца малышу можно дать отварное нежирное мясо кур, цыплят, индеек, телятину, говядину (вместе с мясом целесообразно использовать субпродукты — печень, язык, мозги) в виде фарша или пюре, на 10-м месяце жизни — фрикадельки, на 11-12-м — пудинг, паровые котлеты, тефтели. Для приготовления этих блюд можно использовать и рыбу: треску, хек, судака. К концу первого года 1 раз в неделю молочную кашу целесообразно заменять отварной вермишелью или молочной лапшой.

Если вместо грудного молока (при искусственном вскармливании или в дополнение к нему) используют адаптированные молочные смеси, то все виды прикорма вводят в рацион малыша в те же сроки, что и при грудном вскармливании, при использовании неадаптированных молочных смесей — на 2-3 недели раньше.

Следует помнить, что у грудного ребенка еще слабый желудок, можно легко вызвать расстройство пищеварения, поэтому требуется особая кулинарная обработка пищи. Пища дается в вареном и размельченном виде. Детям этого возраста нельзя давать жареные мясо и картофель, обычные консервы, сосиски, колбасу, острые приправы, натуральный кофе и какао, конфеты и шоколад, а также переводить их на общий семейный стол без учета возрастных особенностей. Не следует кормить ребенка насильно, предлагать ему между кормлениями хлеб, печенье, соки, фрукты. Полезно убеждать, что пища вкусная (даже в раннем возрасте ребенок понимает мимику и интонацию), проявляя терпение и настойчивость при введении новых блюд.

С 8-9 месяцев, когда ребенок научится самостоятельно садиться, его удобно кормить, посадив на специальный высокий стульчик с выдвижным столиком. С 7-8 месяцев надо приучать пить из чашки, а с появлением зубов — к более плотной пище.

Соки и фруктовое пюре

Овощные, фруктовые и ягодные соки вводят в питание малыша с конца первого — начала второго месяца жизни, фруктовое пюре — с 1,5 месяца. Первым используют яблочный сок, затем черносмородиновый или вишневый. С 3-го месяца можно использовать сливовый, клюквенный, персиковый, абрикосовый, айвовый, морковный, свекольный, черничный, брусничный соки, с 4-го — гранатовый, клубничный, земляничный, апельсиновый, мандариновый, томатный, лимонный. Последние следует назначать очень осторожно, т. к. они нередко вызывают аллергические реакции и поэтому противопоказаны при экссудативном диатезе. Особенно часто эти реакции возникают от виноградного сока, его вообще не рекомендуется давать ребенку первого года жизни. Фрукты и овощи, используемые для приготовления соков, должны быть свежими, зрелыми и целыми, без пятен и царапин. Как и всякий новый продукт, сок назначают осторожно и постепенно, начиная с 5-6 капель на первый прием. На 2-м месяце жизни ребенку необходимо до 30 мл сока в сутки, в 6-7 месяцев — 60 мл, к концу года — 90-100 мл. Суточную дозу можно дать в несколько приемов, причем в конце кормления, т. е. после основной еды. Так же постепенно вводят и фруктовое пюре (готовят из свежих яблок, груш, персиков, айвы), необходимое количество которого в граммах равно принимаемому ребенком объему) сока в миллилитрах.

Детские молочные смеси

Лучшие из них по своему химическому составу в значительной степени приближены к женскому молоку, но не являются абсолютно полноценными его заменителями. Различают неадаптированные и адаптированные детские молочные смеси. Молочная основа последних в процессе изготовления подвергается специальной обработке, в связи с чем адаптированные смеси по своему составу максимально приближены к женскому молоку. Кроме того, смеси обеих групп могут быть либо сладкими, либо кислыми (ацидофильными). Их выпускают в сухом или жидком виде. При необходимости назначения ребенку заменителя женского молока в первую очередь нужно использовать ацидофильные смеси «Малютка», «Малыш», при их отсутствии — сладкие адаптированные молочные смеси «Малютка», «Малыш», «Детолакт», «Виталакт», «Ладушка» и др.

Неадаптированные молочные продукты используют лишь тогда, когда адаптированных нет или ребенок их не переносит (рвота, понос, аллергические реакции), причем в первую очередь необходимо ориентироваться на кисломолочные смеси.

При возможности выбора между сухой и жидкой формами продукта предпочтение следует отдавать жидкой. Это связано с тем, что при использовании даже самых щадящих способов высушивания молочной основы некоторые ее полезные свойства безвозвратно утрачиваются. Помимо этого, при восстановлении сухой смеси в домашних условиях концентрация ротового к употреблению жидкого продукта нередко значительно отличается от необходимой, в основном превышая ее, что ведет к перекорму ребенка и способствует возникновению нарушений в деятельности желудочно-кишечного тракта.

Консервы для детского питания

Детские молочные смеси — первые консервированные продукты в питании ребенка раннего возраста. Наряду с ними выпускается ряд других специальных консервов для детского питания: фруктовые и ягодные соки (осветленные используют в питании детей первых 3 месяцев жизни, соки с мякотью — с 4-го месяца) и фруктовые пюре, по вкусовым свойствам и пищевой ценности не уступающие мякоти тех плодов, из которых эти консервы изготовлены; овощные консервы, сухие каши, гомогенизированные (тонкоизмельченные), пюреобразные (тонкоизмельченные и крупноизмельченные) мясные консервы на основе мяса птицы, говядины, телятины или субпродуктов. Для улучшения минерального состава в некоторые консервы вводят пресный творог.

Категорически запрещается включать в рацион ребенка первого года жизни обычные рыбные консервы, т. к. содержащиеся в них консерванты и различные пряности легко вызывают у малыша расстройство пищеварения.

9

Как кормить ребёнка после года

http://www.thedailygreen.com/media/cm/thedailygreen/images/child-yogurt-lg.jpg

К сожалению, многие мамочки перестают ответственно относиться к питанию своей детки, как только ей исполнился годик. В годик традиционно ребенка переводят на общий стол. А зря. Питание должно оставаться специализированным.

Постепенное развитие жевательного аппарата требует введения в рацион ребенка старше 1 года твердой пищи различной степени измельчения. По-прежнему большая роль принадлежит молоку и молочным продуктам, которые должны входить в ежедневный рацион ребенка (молоко в любом виде до 500-600 мл, творог в среднем 50 г, сливки или сметана 5 г). Творог, сливки, сметану можно давать через 1-2 дня, но в соответствующем количестве.

Из мясных продуктов детям старше года рекомендуются наряду с говядиной мясо кур, цыплят, кролика, нежирная свинина и баранина, различные субпродукты. Увеличивается количество рыбы. В среднем ребенку от 1 года до 3 лет требуется 85 г мяса и 25 г рыбы в сутки. В течение недели он может получать 4-5 дней мясо (по 100-120 г) и 2-3 дня рыбу (по 70-100 г).

Ребенку старше года можно давать целое яйцо (через день, либо по половине ежедневно), а не только желток. Однако делать это надо с осторожностью, так как у некоторых детей белок куриного яйца может вызвать аллергическую реакцию. В таких случаях от белка следует отказаться и какое-то время давать только желток.

Из жировых продуктов советуем давать 12-17 г сливочного масла (на бутерброд, в готовые блюда) и до 8-10 г растительного масла (для заправки салатов, винегретов, разнообразных овощных блюд), но не маргарин и тугоплавкие пищевые жиры (говяжий, бараний).

Среди круп наиболее полезны овсяная и гречневая, разрешается ячневая, перловая, пшеничная. Можно использовать и специально обогащенные крупы. Макаронные изделия (лапша, вермишель) дают нечасто, так как они бедны витаминами и содержат избыток углеводов. Бобовые (горох, фасоль, соя) даются в ограниченном количестве детям старше 1,5 лет в виде протертых супов. В среднем ребенку требуется в сутки 15-20 г крупы, 5 г макаронных изделий, около 100 г хлеба (в том числе 30-40 г ржаного). Годятся и хлебобулочные изделия (сухарики, баранки, булочки) при соответствующем уменьшении количества хлеба.

Основным источником углеводов в питании ребенка старше года является сахар, однако его количество должно быть строго ограничено. «Передозировка» сахара может привести к нарушению обмена веществ, избыточной массе тела, иногда к ухудшению аппетита. Ребенку до 3 лет требуется от 35 до 50 г сахара в сутки. Из кондитерских изделий разрешаются пастила, мармелад, фруктовая карамель, варенье, джем, мед (при хорошей переносимости).

Общее количество кондитерских изделий не должно превышать 10-15 г в сутки. В детском питании широко используются овощи, фрукты и ягоды как основной источник минеральных веществ и витаминов.

Овощи можно давать самые разнообразные, включая редис, редьку, зеленый лук, чеснок, а также листовую зелень (укроп, петрушку, щавель, шпинат, салат, крапиву). В день ребенку нужно около 120-150 г картофеля и до 200 г других овощей. В ежедневный рацион должны входить свежие фрукты, ягоды (до 200 г) и соки (100-150 мл).

До 1,5 лет ребенок обычно находится еще на 5-разовом кормлении, хотя некоторые дети уже в этом возрасте отказываются от последнего (ночного) кормления и переходят на 4-разовый прием пищи: завтрак, обед, полдник и ужин.
Между кормлениями ребенку нельзя давать какую-либо пищу, особенно сладости, так как это приводит к нарушениям нормального пищеварения и снижению аппетита. Сказанное относится и к фруктовым сокам, которые иногда предлагаются ребенку вместо питья. В таком случае лучше использовать морсы, компоты, неподслащенные настои трав.

Следите, чтобы ребенок получал соответствующий его возрасту объем пищи. Так, для ребенка в возрасте от 1 года до 1,5 лет он должен составлять в среднем 1000-1200 мл, от 1,5 до 3 лет - 1400-1500 мл (соки, отвары и другое питье в этот объем не входят).
Уменьшение количества пищи может привести к недоеданию, превышение - к снижению аппетита. Особенно нерационально увеличивать объем первого блюда, что нередко делают родители, если ребенок охотно ест суп или бульон. Однако съев много супа, ребенок не может уже справиться со вторым блюдом, которое, как правило, бывает более полноценным, так как содержит мясо, овощи и др.

Кулинарная обработка пищи для детей раннего возраста имеет свои особенности, обусловленные своеобразием их развития. До 1,5 лет малыш еще не имеет достаточных возможностей для усвоения грубой пищи, поэтому его кормят пюре, жидкой кашей и т. п. Но при этом ребенка надо приучать есть более плотную пищу. Если дети длительное время получают только полужидкие и протертые блюда, у них плохо развивается навык жевания и в последующем они очень вяло и неохотно едят мясо, сырые овощи и фрукты.

Детям старше 1,5 лет дают разваренные (но уже не протертые) каши, овощные и крупяные запеканки, тушеные овощи, нарезанные мелкими кусочками, мясные и рыбные котлеты.

После 2 лет мясо можно давать в виде жареных котлет, мелко нарезанного рагу, рыбу - вареную и жареную, освобожденную от костей.

Как можно шире используйте свежие овощи в виде мелко нарезанных салатов, а для детей до 1,5 лет - натертых на крупной терке. Салаты из сырых овощей можно давать не только на обед, но и на завтрак и ужин.

Для сохранения питательной ценности продуктов необходимо строго соблюдать правила их кулинарной обработки.

Молоко можно кипятить не более 2-3 мин, не допуская повторного кипячения. При приготовлении каш, овощных пюре, запеканок молоко добавляют в уже разваренные крупы или овощи.

Мясо после тщательной механической очистки лучше варить крупным куском, опуская в горячую воду. При этом на поверхности мяса белки свертываются и мясной сок не вытекает. Жарить мясо, котлеты надо в кипящем жире, что также способствует образованию корочки, удерживающей мясной сок. Тушеное мясо готовится путем легкого обжаривания и затем варки в небольшом количестве воды.

Очень важно правильно обрабатывать овощи. При чистке срезайте как можно более тонкий слой, именно в верхних слоях содержится наибольшее количество витаминов. Для винегретов и салатов овощи лучше варить в кожуре в небольшом количестве воды или на пару. Очищенные овощи нельзя надолго оставлять в воде, чтобы не произошло вымывание витаминов и минеральных веществ, а варить их надо в малом количестве воды, используя потом ее в пищу. Время варки строго ограниченное: картофель, капусту, морковь варят не более 25-30 мин, свеклу - 1-1,5 ч, щавель, шпинат - до 10 мин.
Овощи и фрукты для сырых салатов чистят и нарезают (натирают) непосредственно перед приемом пищи, так как при воздействии кислорода воздуха на очищенные и измельченные продукты в них происходит разрушение витаминов, особенно аскорбиновой кислоты.

10

Какие игрушки нужны ребенку

http://www.bestletest.com/wp-content/uploads/2009/04/toys.jpg

Детская игра - это в полном смысле слова исследовательская деятельность. Малыш основательно, всерьез знакомится с предметами окружающего мира - в первую очередь с игрушками.

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается…Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.


Вы здесь » Niksma » Для девчонок - женские разговоры » Мой ребенок ‡Все о ребенке и что с этим связано


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно