Жизнь деревянного мальчика
На тему сказки Буратино
   Маленький город на побережье Италии. Может быть и Рим, и Неаполь, и Палермо. В городе живет старый и немощный шарманщик, который совершенно одинок, и которого зовут Карло. Раньше Карло жил в большой и богатой квартире, но со временем начал употреять наркотики, подсел на кокаин и героин, распродал все свое имущество, и жилищное товарищество приняло решение поселить его в каморке под лестницей. Карло не возражал.
   Сначала ему пытались вменять обязанности дворника, но Карло наотрез отказался, мотивировав это тем, что улицы мести не может и не умеет, его заносит, раскачивает, у него кружиться голова и подступает тошнота. Тогда ему выдали старую, неработающую шарманку, которую нашли там же, где он жил – под лестницей. Корпус шарманки был давно уже пуст, всю музыкальную начинку продал предыдущий житель каморки, которого только-только похоронили. А вот Карло шарманка приглянулась, он ходил по улицам, крутил ручку, представлял себя великим музыкантом. Все это происходило после очередной дозы, потому ему слышалась музыка, а иногда перед глазами даже танцевали балерины в пуантах. Люди жалели бедного, больного человека (его наркотическую зависимость принимали за болезнь Дауна, Альцгеймера и Паркинсона), потому давали ему мелкие монетки.
   Единственным другом наркомана (шарманщика) Карло был старый алкоголик Джузеппе. Жил он неподалеку, промышлял столярничеством, но в последнее время опустился, начал пить, курить, связался с пиратами, начал играть в орлянку и покатился… В том смысле, что пить он тачал жутко, запоями, когда каждый новый день проходил очень быстро, и нужно было искать очередную бутылку.
На это почве шарманщик (наркоман) и столяр (алкоголик) и сошлись. Один кололся и нюхал, другой пил декалитрами. Спорных интересов у них не было, Джузеппе никогда не отбирал у друга героин, а Карло, в свою очередь, не воровал у того дрянной портвейн и виноградную водку.
   Однажды, после очередного укола, Карло зашел к Джузеппе, а тот как раз рассматривал сучковатое бревно. Карло сразу увидел в этом бревне деревянного мальчика, который сотни лет томиться в заточении и мечтает вырваться из плена. Потом он увидел в Джузеппе солдата вермахта, который хочет или сжечь это бревно (точнее, мальчика, в нем заточенного), либо отдать его на растерзание в Абвер или Гестапо. Закричав не своим голосом, сердобольный Карло ударил друга, отобрал бревно и быстрой, крадущейся походкой добрался до дома.
   Так, после двух дорожек кокаина, он взял нож и начал освобождать деревянного мальчика от деревянного же плена. Работа спорилась, Карло не обращая внимания на то, что ни рук, ни ног, ни даже ставшего в последствии столь знаменитым, носа уже не остается, и он остругивает уже жалкие щепочки. Потом, осознав свой грех, старый шарманщик взял клей и кое-как склеил стружки, щепки и опилки воедино.
Так появился на свет Буратино.
   Надо сказать, что как прошлая, так и нынешняя жизнь деревянного мальчика была серо и безрадостной. Тогда у него была мама (осина) и пап (дуб), которые всегда стояли на одном месте, не шевелились и воспитанием сына совершенно не занимались. А теперь – этот старый наркоман, который только и требует, что очередную дозу. В общем, Буратино рос озлобленным и жестоким ребенком, пока случайно не наткнулся в углу на собрания сочинений Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ильича Ленина. Долгими и холодными зимними вечерами Карло топил ими печку-буржуйку, ибо других нагревательных приборов в доме не было. Был нарисованный на стене очаг, на котором закипала баранья похлебка, но это была лишь картина, хотя старый шарманщик, под уколом, частенько пытался заглушить свой извечный голод этим нарисованным великолепием.
   Так вот, Буратино спрятал собрания сочинений теоретиков и практиков коммунизма, и читал их, втайне от приемного отца. И тогда он понял, что все живут неправильно. Что настоящая жизнь начнется только тогда, когда победит коммунизм. Он так загорелся этой идеей, что решил стать первым коммунистическим активистом Италии, собрать свою партийную ячейку, а потом, худо-бедно, приближать время Великой Итальянской Революции.
   Однажды, в поисках пищи, он облазил всю каморку, но ничего не нашел. Тогда он залез на антресоли, обнаружил там старую, заплесневелую луковицу, и решил полакомиться ей. Но для этого была нужна соль. Деревянный (дубовый) человечек начал рыскать по банкам и склянкам и нашел, наконец, какой-то белый порошок. Для острастки, он попробовал его. Это была не соль, но порошок приятно холодил кончик языка и небо. Буратино съел половину банки.
   После этого он съел луковицу, сожрал (иначе не скажешь) страницы со сто пятнадцатой по четыреста восемьдесят третью второго тома собраний сочинений Ленина, и намеревался лезть за похлебкой, но дорогу ему преградила маленькая мышь, которую дразнили Шушерой, за ее маленький рост, веселый нрав и озорной характер.
   Буратино узрел Шушеру страшной, громадной крысой, которая покушалась на собрания сочинений его любимых авторов, на его похлебку и на его, Буратино, жизнь. Завязалась схватка, причем, умная мышь через секунду после ее начала юркнула в свою норку, откуда с интересом наблюдала, как деревянный человечек воюет с громадной крысой. Буратино же, тем временем, завладел тактической инициативой, и теснил предполагаемого противника, однако тут вернулся Карло, понял, что сын израсходовал полумесячный запас кокаина, и устроил Буратино страшную экзекуцию…
   Но основное было уже после этого, когда Буратино, после трех месяцев в реанимационной палате больницы Красного Креста возвратился домой…
   Тогда он дочитал, наконец, классиков коммунизма, собрался с мыслями и понял, что без образования он не способен вершить благое дело революции. Тогда он собрал вещи, попрощался с отцом (которого уже простил), и отправился в школу.
   Школа находилась на два квартала слева от каморки шарманщика, но через один квартал, как раз по пути, находился кукольный театр. На самом деле, кукольный театр, как таковой, был лишь прикрытием, а на самом деле, в этом здании находился офис русской мафии, а с помощью представлений, столь популярных у детей (утром и днем показывали веселый спектакли) и взрослых (по ночам можно было увидеть эротические выступления), просто отмывались грязные деньги. Но Буратино всего этого не знал, справедливо решил, что школа никуда не денется (как показала история, она действительно никуда не делась), а потому отправился в кукольный театр.
   Здесь он увидел странных и страшных артистов. Девочку-нимфоманку с голубыми волосами, которая всегда просила дать ей хотя бы дозу эфедрина; мальчика-калеку, который любил надевать на себя трико в клетку, так как это оттеняло его изуродованное шрамами и ожогами лицо; еще одно существо, пол которого определить было нельзя, потому что оно носило длинную мешковатую одежду с огромными рукавами и красило лицо килограммами косметики. Там еще были старые клоуны, прикованные к инвалидным креслам, жонглеры, которые лишились рук, акробаты и гимнасты, парализованные в раннем детстве, и вершил над ними Карабас Барабас. На самом деле, звали его, скорее всего, Борис Иосифович Карабах, иначе, откуда еще взяться такой странной кличке? Но все, кто был у него в услужении, знали и звали его именно так: Карабас Барабас. Или, чаще – Большой Белый Хозяин. Или – совсем редко, за глаза, - чудовище с семизарядным револьвером.
   Да, да, да! Никакой плетки не было! Был семизарядный маузер, с черным никелированным стволом и барабаном на семь патронов.
Буратино быстро подружился с труппой, понял их мечты и стремления. Объяснил им, что можно скинуть с себя гнет диктатора и узурпатора. Артисты живо ему поверили, несмотря на необразованность, Буратино был отличным оратором.
Но Карабас услышало все подрывные и революционные разговоры, что вел деревянный борец за соблюдение прав и свобод честных граждан, и схватил Буратино.
   Пытали его долго, но Буратино, в муках и страданиях, проговорился о нарисованном на холсте очаге. И тогда Барабас вспомнил…
По старой легенде, где-то в ветхом и заброшенном доме Рима (Неаполя? Палермо?), за нарисованным на холсте очагом, хранился артефакт: уникальный самогонный аппарат, который из килограмма сахара, трех килограмм брюквы и двух литров воды за несколько часов производит пять литров чистейшего самогона. А если добавить еще немного сахара, дубовых опилок и цейлонского чая – то три литра замечательного коньяка!
   Карабас ухватился за эту идею, извинился перед Буратино, и отпустил его на волю, дав с собой пять золотых монет. Он надеялся, что деревянный революционер станет его стукачом и шпионом; но мы-то знаем, что честный и чистый ум Буратино даже помыслить о таком не мог! Крикнув артистам труппы: «Partia o muerte!» (что означало: «Не поминайте лихом»), - Буратино отправился по своим делам, вынашивать планы революции и воплощать в жизнь мечты о светлом и таком близком будущем.
Но, по наущению Бориса Иосифовича, деревянного мальчика уже ждали на входе. И не кто-нибудь, а два прожженных рецидивиста: вор, насильник и мошенник Базилио (по кличке Слепой) и проститутка, клофелинщица и наемная убийца Алиса (по кличке Лиса). Они живо взяли Буратино в оборот и, выяснив у него, что тот хранит пять золотых монет, обманом, вымогательством и шантажом заставили отправиться с ними в Страну Дураков (очевидно, имеется в виду Испания).
   Уже в дороге, прикинув расстановку сил и примерно поняв, кто перед ним, Буратино предпринял попытку бежать, но у него ничего не вышло, рецидивисты поймали его, и, под пыткой, вытрясли-таки все сбережения, накопленные для дела мировой революции.
К счастью для Буратино, неподалеку поселилась (видимо, переехала в тот же день) девочка с голубыми волосами из труппы Карабаха, которую звали Мальвиной. Они жила в небольшом домике, где постоянно играла кислотная музыка, слонялись странные личности в плиссированных юбках, шатанах-клеш, с ярко раскрашенными волосами и прочими атрибутами загнивающего буржуазного запада.
Мальвина нашла Буратино, отпоила его настойкой из мухоморов и горькой полыни, тот пришел в чувство и, разгоряченный напитком, начал втолковывать собеседнице идеи господства пролетариата рабочих и крестьян. Мальвина, будучи тоже под действием напитка из грибов и травы, поддалась на уговоры и согласилась стать первым действующим членом партийной ячейки с гордым названием «Свободу попугаям!»
   Следующим к ним присоединился Пьеро, - то самое существо неопределенного пола, который, на поверку, оказался пола мужского, просто любил мужчин, а Мальвина его привлекала своими голубыми волосами. В общем, педераст и фетишист. Но в свободной стране, которой должна была стать Италия после революции, найдется место и накрашенным педерастам, и девочкам с голубыми волосами, пьющими настойку пантерных мухоморов!
   Благодаря обширной разведывательной деятельности, организованной «Свободу попугаям!», им стало известно о явочной квартире, где шли переговоры между Карабахом и его ближайшим советником – бароном Ибрагимом ибн аль фон Дуремаром. Благодаря четко и стратегически правильно спланированной операции, революционерам стало известно, что за холстом в каморке Карло скрывается какая-то тайна!
   К ячейке присоединилось еще несколько человек, которые помогали делу мирового коммунизма.
Но вскоре начались провалы. Много революционеров стало пропадать. Полицейские войска, оккупировавшие пригороды и поселки близ Рима (Неаполя? Палермо?), начали облавы. Взяли Буратино. Уже без него, после продуманной провокации, выяснили, что предатель Артемон продавал командованию приспешников империализма все агентурные данные «Свободу попугаям!». Артемон был казнен на следующее же утро, своими же бывшими товарищами.
   Буратино хотели утопить, ибо даже сама память о герое-революционере могла быть опасной. Потому ни о каком повешении или расстреле и речи идти не могло, буржуи не хотели создавать вокруг Буратино ореола мученика и борца за свободу, отдавшего жизнь за равенство и братство.
   Но Буратино не утонул! Он был из дерева, а дерево, как и другая известная субстанция, не тонет! Это и спасло великого творца коммунизма в Италии от безвестной гибели и забвения в веках.
   На болоте он познакомился с оппозиционным движением лягушек, над которыми предводительствовала старая революционерка Тортилла (в девичестве – Космодемьянская). После долгих бесед на тему равенства, братства и легализации марихуаны, Тортилла отдала Буратино пакет с шифровкой, в котором значились только два слова: «Золотой ключик». Это и стало паролем всех будущих операций революционно настроенных лягушек и набиравшей силу партии (уже не ячейки – партии!) «Свободу попугаям!»
   Началась долгая и затяжная борьба. С одной стороны стояли полчища буржуйских империалистов, ратующих за угнетение негров, истребление евреев, тотальную глобализацию, монетизацию льгот и за трансконтинентальные корпорации; а с другой – небольшая, активная и революционно настроенная партия коммунистов, требующих снижения подоходного налога, свободных демократических выборов, доступа в верхнюю палату парламента (50% мест + одно место) и освобождения всех политических заключенных.
   После долгой и кровопролитной гражданской войны, в которой погибли многие сыны и дочери итальянского народа, вооруженные столкновения перенеслись в Рим (Неаполь? Палермо?). В течение недели повстанческие войска осаждали дворец тирана и узурпатора, захватившего власть в Италии, и резиденцию Карабаха, где собрались лучшие наемники, готовые дать достойный отпор войскам сопротивления.
   Наконец, все было кончено. Лживого императора расстреляли на главной площади, Карабах, собрав все свои сбережения, покинул Италию вместе со своим советником, Великая Итальянская Революция свершилась!
   А за холстом с изображенной на нем похлебкой, нашли самогонный аппарат неизвестной доселе конструкции, благодаря которому вся Италия сильно отпраздновала приход коммунизма на свою землю, а потом с помощью этого агрегата были налажены поставки алкогольной продукции в страны ближнего зарубежья.
   Буратино стал национальным героем и главой республиканского собрания, Мальвина всегда была рядом с ним, как верная любовница, помощница и советчица, Пьеро, лишившийся при штурме резиденции Карабаха левой руки, стал руководить государственной безопасностью, получив кличку «Железный Пьеро»…